Белый и черный ангел в каждом из нас…

cigno

 

 

 

 

 

 

Вчера пересмотрела фильм «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли. За эту роль она получила первый свой Оскар. Фильм просто удивительный. Заставляет задуматься. Зависаешь на сутки минимум. Тот кто еще не смотрел, очень советую. Особенно белым и пушистым девочкам и женщинам, которые всегда и во всем хотят угодить всем и везде и не дай Бог, кто-то подумает о них плохо. Короче паинькам рекомендую особенно. Будет полезно узнать, кто еще кроется внутри каждой женщины. Не буду рассказывать сюжет, но основные моменты все равно придется описать.

Главной героине в фильме лет 20, но, мне кажется, что в любом возрасте женщина может не раскрыть себя полностью, поэтому смотреть всем, кто до сих пор хочет быть хорошим для всех.

Оскар за эту роль абсолютно заслуженный. Я не критик, но я проживала вместе с этой девочкой весь процесс её перерождения, все её внутренние страхи. Она заставляет проживать эти трудные моменты вместе, потому что эта женщина — черный лебедь, живет в каждой из нас.

Каждая девочка, в какой-то момент своей жизни сталкивается с ситуацией, когда нужно или хочется выйти из-под материнского крыла и начать порхать своими крыльями, сильно, мощно, взмывая высоко к небесам, к свободе, к славе. У каждой это происходит в разное время, кто-то так и не выходит из под крыла матери, оставаясь послушной до конца. Но тот, кто чувствует излишнюю опеку, уходит с болью и кровью, потому что мамы так просто отпускать не собирается. Мамы привыкают проживать жизнь за двоих, они полностью пытаются контролировать и то, что вы делаете, и то, что вы чувствуете. Поэтому, таким мамам особенно тяжело отпускать от себя ребенка, и давать ему свободу, ту, которую он сам выберет. В какой-то период ребенок позволяет собой руководить, но всегда, всегда! наступает переломный момент, когда начинается конфликт. Если мама не отпускает по-хорошему, то ребенок уходит по-плохому сам, уже не спрашивая разрешения, потому что время пришло, и с этим ничего не поделаешь. Нужно уметь отпускать.

У нашей маленькой, наивной героини в жизни наступает переломный момент, когда нужно повзрослеть и начать отвечать за свои поступки и за себя. Если она этого не сможет, то мечта её жизни стать главным Лебедем в балете «Лебединое озеро», так и останется мечтой. И вот мы видим перед собой процесс взросления и превращения девочки в женщину, которое в фильме метафорично сравнивают с рождением черного лебедя.

Черный лебедь внутри каждой из нас. Но не все его показывают, не все разрешают ему жить, многие глушат и не дают дышать ему, ведь он черный. А каждая хочет быть и старается быть хорошей для всех, не задумываясь над тем, что не позволяя себе выпустить наружу черного лебедя, лишает себя возможности жить полной жизнью. Она выбирает жить на половину своих возможностей и желаний.

Воспитывая маленькую дочку, я на собственном опыте вижу, как часто на детской площадке мамы говорят своим малышкам — «Не бери чужое, нельзя!», — «Не делай так, ты же девочка! Так некрасиво поступать!» и много много других фраз ограничивающих сознание ребенка уже в пору, когда он даже не может говорить. Я лично своей разрешаю всё. Для неё ещё не существует её и не её игрушка. Вот мама — точно, и папа — точно её, а все остальное — общее. Поэтому сейчас ей можно все, пусть поймет, что в жизни можно все. Потом мы с ней начнём расставлять приоритеты, где хорошо, а где плохо, но можно то всё, вот в чем суть.

Процесс взросления и появления на свет черного лебедя произрастает изнутри. Он проявляется в конфликте с самой собой, в-первую очередь, затем с самым близким на тот момент человеком, мамой, и, в-третью, очередь, это конфликт с девушкой, которая является прообразом того черного лебедя, к которому нужно стремиться.

Фильм заставляет задуматься и даже на себя взглянуть по-новому. Ведь «только мы сами мешаем себе» – как сказал главный тренер труппы.

Фильм закончился и утро началось немного по-другому. Это всегда так бывает, когда фильм действительно зацепил за живое.

За утренней чашкой кофе, я посмотрела на книгу, которую сейчас читаю Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками» и задумалась над её главной идей о том, что в каждой женщине живет «Первозданная женщина». » Во чреве архетипа Первозданной Женщины кроются начала определяемого по женской линии бытия. Временами мы ощущаем это, и даже мимолетное чувство заставляет нас сходить с ума от желания его возродить. У некоторых женщин этот животворный «привкус дикости» возникает во время беременности, при кормлении младенца, при изменениях в себе самой в процессе воспитания ребенка или при возникновении таких любовных отношений, которые похожи на посещения любимого сада.» (цитата).

Я поймала себя на мысли, что фильм и книга говорят об одной женщине. Эта женщина – самобытна, знает куда идет, зачем и почему. Она понимает свою природу и живет в соответствии с ней. Ее не обмануть. Она знает кто она. Но в тоже время она дикая, непостижимая, свободна и умна. Ее сравнивают с волчицей, потому что у них похожая природа.

Книга «Бегущая с волками» — не художественная, это скорее исследование, долгое, длинное и с очень глубокими выводами. Фильм — визуализация основного момента отпускания себя, разрешение себе стать настоящей и свободной, в соответствии со своей природой.

Время раскрепощения у каждого свое. Желаю не затягивать и меняться в лучшую сторону.

Share